Архитектура Ле Корбюзье - 17 зданий, которые были добавлены в список ЮНЕСКО

  1. Вилла Ле Лак - Корсо, Швейцария (1923-1924)
  2. Cité Frugès - Пессак, Франция (1924)
  3. Вилла La Roche-Jeanneret - Париж, Франция (1923-1925)
  4. Maison Guiette - Антверпен, Бельгия (1926)
  5. Парный дом в Вайссенхоф - Штутгарт, Германия (1927)
  6. Вилла Савойя - Пуасси, Франция (1928)
  7. Immeuble Clarté - Женева, Швейцария (1930)
  8. Жилой дом на Порт Молитор - Париж, Франция (1931-1934)
  9. Жилой комплекс - Марсель, Франция (1945)
  10. Фабрика Усин Клод и Дюваль - Сен-Дье, Франция (1946)
  11. Maison Curutchet - Ла-Плата, Аргентина (1949)
  12. Дом отдыха Le Corbusiera - Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (1951)
  13. Комплекс Капитолий - Чандигарх, Индия (1952)
  14. Культурный центр - Фирмини, Франция (1953)
  15. Монастырь Сент-Мари-де-ла-Турет - Эвё-сюр-Л'Арбр, Франция (1953 г.)
  16. Национальный музей западного искусства - Токио, Япония (1955)
  17. Часовня Нотр-Дам-дю-Ха - Роншам, Франция (1950-1955)

Ле Корбюзье по-прежнему впечатляет - 16 июля 2016 года семнадцать проектов легендарного архитектора были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. По этому случаю мы смотрим на эти здания, разбросанные по всему миру, которые по сей день радуют, вдохновляют и вызывают дискуссии.

Это имя вызывает ассоциации даже среди людей, которые не увлекаются архитектурой каждый день. Ле Корбюзье, или Шарль-Эдуар Жаннерет-Гри (1887-1965), был инновационным и авангардистским дизайнером, отцом модернизм и одна из самых важных фигур в современной архитектуре, которая оставила свой след в современных городах.

Ле Корбюзье произвел революцию, думая о здании как о функциональном жилом пространстве, и представил знаменитые пять элементов современной архитектуры, которые до сих пор присутствуют во многих проектах. Это также автор m.in. спорные идеи городская реформация Парижа и дизайнер, идеи которого вдохновили на создание бездушных многоквартирных домов и разрушающихся городов изнутри оживленных артерий - что сегодня подвергается критике Ле Корбюзье.

спорные идеи   городская реформация Парижа   и дизайнер, идеи которого вдохновили на создание бездушных многоквартирных домов и разрушающихся городов изнутри оживленных артерий - что сегодня подвергается критике Ле Корбюзье

От скромного вилла в Швейцарии, монументальным, бетонным памятникам Brutalist в городе, построенном с нуля - Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО добавил в свой список разнообразные архитектурные проекты Ле Корбюзье со всего мира. Мы представляем здания, которые по-прежнему привлекают любителей архитектуры и сегодня, и мы начинаем хронологическое путешествие вокруг одного из самых вдохновляющих умов в своей истории.

Вилла Ле Лак - Корсо, Швейцария (1923-1924)

Вилла Ле Лак - Корсо, Швейцария (1923-1924)

Небольшой дом был разработан для родителей архитектора. Ле Корбюзье сначала создал проект для них, и только потом он начал искать подходящее место. Наконец он нашел идеальное место на узком участке земли в швейцарском Корсо, прямо над живописным Женевским озером.

Villa Le Lac - это не только первое здание Le Corbusier в его родной Швейцарии, но и первый проект, в котором провидец-архитектор применил горизонтальные окна, характерные для его работ. В швейцарском доме они простираются по всей ширине основной комнаты, гарантируя захватывающий вид на поверхность озера. Из полуоткрытой спальни и ванной комнаты можно любоваться окружающим пейзажем долины Роны и близлежащих Альп.

Скромная вилла Le Lac - небольшая лаборатория модернистских экспериментов Ле Корбюзье, которая также является почти идеальным сочетанием архитектуры и ландшафта. Сегодня вы можете ступить в дом бывших родителей Ле Корбюзье - с 2010 года здесь находится крошечный музей.

Cité Frugès - Пессак, Франция (1924)

Cité Frugès - Пессак, Франция (1924)

Комплекс Cité Frugès был введен в эксплуатацию предпринимателем Генри Frugès. В восторге от архитектуры Ле Корбюзье, владелец сахарного завода под Бордо поручил ему проект 130 домов для своих сотрудников. В итоге 50 из них были созданы во французском Пессаке.

Frugès дал архитектору полную свободу - он настаивал на том, чтобы здания отражали его знаменитые пять пунктов современной архитектуры (автономные опоры, сад на крыше, открытый дизайн интерьера, независимый от структуры, богатую композицию фасада и продольные горизонтальные окна), даже если это вызвало бы «экстремальность» последствия ".

Ле Корбюзье видел в этом возможность стандартизировать «домашнюю машину», возникающую в его голове, и социальный эксперимент, связанный с ее массовым производством. Он создал 7 архитектурных шаблонов, на основе которых были созданы здания Cité Frugès. Это позволило значительно сэкономить - строители могли, наконец, использовать те же формы для заливки бетона при строительстве многих зданий.

Это позволило значительно сэкономить - строители могли, наконец, использовать те же формы для заливки бетона при строительстве многих зданий

Проект, однако, было сложно назвать успешным. Разноцветные дома Cité Frugès оказались слишком авангардными для работников сахарного завода и не подходили для их нужд. Многие из них даже не хотели в них жить. Сегодня жилой проект Le Corbusier возвращается в изящество, привлекая не только все больше и больше посетителей, но и тех, кто желает покупать и ремонтировать поврежденные здания.

Вилла La Roche-Jeanneret - Париж, Франция (1923-1925)

Вилла La Roche-Jeanneret - Париж, Франция (1923-1925)

Дизайн виллы La Roche-Jeanneret, созданной вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннером, состоит из двух частей. Первая - это резиденция брата Ле Корбюзье, Альберта Жаннере и его семьи. Второй был разработан специально для друга архитектора Рауля Ла Роша, который помимо резиденций также заказал проект выставочного пространства, способного вместить его коллекцию кубистических работ.

Именно эта вторая часть виллы сегодня более известна. Дуэт Le Corbusier-Jeanneret создал пространство, подходящее для нужд богатого холостяка и любителя искусства, такого как La Roce, швейцарского банкира на ежедневной основе. В интерьере виллы La Roche две лестницы ведут к двум разным частям резиденции: квартирам в правом крыле и комнате для гостей, художественной галерее и библиотеке слева. Через здание проходит «архитектурная набережная» (вдохновение, которое Ле Корбюзье нарисовал во время посещения Акрополя в Афинах), которое, в свою очередь, показывает больше работ в коллекции, а изогнутая рампа соединяет оба крыла.

Белая снаружи, посередине, залитая архитектурно характерными пастельными оттенками серого, синего и сиенны, вилла в 1996 году считалась памятником. Сегодня здание находится под опекой Фонда Ле Корбюзье, который создал здесь музей.

Maison Guiette - Антверпен, Бельгия (1926)

Maison Guiette - Антверпен, Бельгия (1926)

Maison Guiette - один из менее известных проектов Le Corbusier. Архитектор частично отказался от своих пяти пунктов современной архитектуры и создал здание, которое сегодня является прекрасным примером раннего международного стиля.

дом был заказан художником Рене Гиетте. В середине есть подвал, цокольный этаж и два этажа вместе с третьей террасой на крыше. Наше внимание прежде всего привлекает фасад с огромным окном на втором этаже, отличающийся ритмом, который гарантировал приток естественного света в мастерскую художника. Гитте, как и подобает художнику, больше всего интересовался цветами внутренних стен при подготовке проекта. Ле Корбюзье уволил его несколько раз, утверждая, что это было слишком важно, чтобы принять решение до завершения строительства. В конце концов, интерьеры были белые, оттенки серого и синего, пастельная сиенна, желтая охра и зеленый.

Дом привлек людей, связанных с искусством. После смерти Гиетты там также жила бельгийская модельер Анн Демельмейстер. Хотя со временем собравшиеся под зданием архитектурные энтузиасты начали приставать к ней, Maison Guiette был отремонтирован и расширен по ее просьбе.

Парный дом в Вайссенхоф - Штутгарт, Германия (1927)

Парный дом в Вайссенхоф - Штутгарт, Германия (1927)

Дизайн жилого дома в Штутгарте был создан по случаю выставки Die Wohnung («квартира»), которая была организована в 1927 году немецкой ассоциацией художников, дизайнеров и архитекторов Deutscher Werkbund. Выставку курировал сам Людвиг Мис ван дер Роэ, который признал, что выставка модернистской архитектуры не может состояться без участия Ле Корбюзье.

Из 21 здания, спроектированного в поместье Вайссенхоф 17 архитекторами, именно дома 14 и 15 Ле Корбюзье и Пьера Жаннере вызвали самые сильные эмоции. Дуэт не поддался давлению клиентов и вместо одного спроектировал два жилых блока - спроектированных почти симметрично и разделенных лестницей. Монохромный фасад, горизонтальные окна, плоская крыша и опорные стойки кричат ​​«Ле Корбюзье!». Голоса критиков, обвинивших архитекторов в непрактичном проекте, были одинаково громкими. Они обратили внимание на м.в. слишком узкие коридоры и тесные помещения для обслуживания, в которых «нельзя прожить жизнь».

После Второй мировой войны здания в Вайссенхофе начали приходить в упадок, но со временем городские власти приступили к восстановлению работ с выставки Die Wohnung. Сегодня в зданиях 14 и 15 находится музей под музеем Вайссенхофа в Haus Le Corbusier.

Вилла Савойя - Пуасси, Франция (1928)

Вилла Савойя - Пуасси, Франция (1928)

Вилла Savoye, построенная в Пуасси недалеко от Парижа, является одним из самых узнаваемых проектов Ле Корбюзье - архитектура модернизма в ее высшей форме, которая переводит концепцию традиционного французского дома в пригороде в моду XX века.

Ле Корбюзье разместил свой флагманский «автомат для квартиры» посреди зеленого участка. Таким образом, он занялся игрой с пространством - Villa Savoye доминирует в окрестностях с белоснежной белизной и, кажется, растет прямо из нее, благодаря светлым колоннам и зеленому первому этажу. Тщательно спланировав расположение здания, архитектор учел такие факторы, как углы падающего солнца, виды из окон и рельеф местности. Минималистский дизайн является результатом вдохновения Ле Корбюзье в строительство паровых кораблей. Villa Savoye - это постоянное переплетение пространства внутри и снаружи, которое логически упорядочено в эстетическом и функциональная место.

Вилла Савойя сегодня является символом модернизма и международного стиля. Влияние архитектуры Ле Корбюзье даже достигло коробок с кирпичами Lego - датский бренд в сотрудничестве с немецким архитектором Михаэлем Хеппом создал сложенную модель знаменитого здания.

Immeuble Clarté - Женева, Швейцария (1930)

Immeuble Clarté - Женева, Швейцария (1930)

За 15 лет до создания знаменитой жилой единицы в Марселе Ле Корбюзье экспериментировал с жилыми приоритетами в дизайне со своим двоюродным братом Иммейблом Кларте. В 8-этажном здании 45 квартир разных размеров - от скромных студий до двухуровневых квартир с восемью спальнями.

Как на двух фасадах, так и внутри Immeuble Clarte доминирует стекло. Ле Корбюзье также использовал этот материал для строительства лестницы, которая благодаря ей наполняется естественным светом. Квартиры оборудованы большими окнами и стеклянными дверьми, открывающимися на продольные балконы, проходящие с обеих сторон здания (конечно, украшенные стеклянными балюстрадами).

Сегодня вездесущие стеклянные элементы Immeuble Clarté также сопровождаются деревом. Здание было отремонтировано дважды - в 1975 и 2009 годах, когда на фасаде были установлены деревянные жалюзи, что обеспечило большую безопасность для его жителей.

Жилой дом на Порт Молитор - Париж, Франция (1931-1934)

Жилой дом на Порт Молитор - Париж, Франция (1931-1934)

8-этажный Immeuble Molitor (что означает «здание Молитор») был построен в 16 округе Парижа, в окружении жилых домов с архитектурой, типичной для французской столицы. От этого неприметного фасада дизайн Ле Корбюзье отличается каскадом стеклянных элементов, почти полностью покрывающих фасад здания.

Immeuble Molitor - это сущность четырех элементов модернистского урбанизма, представленных Ле Корбюзье на Международном конгрессе модернистской архитектуры в Афинах: небо, деревья, сталь и бетон. Построенное в зеленой зоне, здание открывается солнечному свету - в каждой квартире стеклянная стена от пола до потолка, что гарантирует его идеальный приток. Чтобы не допустить чрезмерного обогрева интерьеров, архитектор позаботился о том, чтобы обогревать стекло тусклыми элементами.

Апартаменты оформлены в стиле модерн с монохромными стенами, колоннами и потолками, которые добавляют красочных интерьеров и деревянной мебели. Виды снаружи одинаково стильны - окна выходят на элегантный силуэт стадиона Жан-Буана, а в одном квартале находится зверский колосс Парка Принцев.

Жилой комплекс - Марсель, Франция (1945)

Жилой комплекс - Марсель, Франция (1945)

После окончания Второй мировой войны Франция страдала от огромной нехватки жилья. Во время взрывов тысячи домов превратились в руины, а когда они взорвались, они потеряли свои дома, и им некуда было идти. Инновационный проект многоквартирного жилого дома в Марселе должен был быть спасением в кризисной ситуации, и задача была поручена Ле Корбюзье.

В его книге «Unite d 'Habitation» квартиру нашли 1600 человек - счастливчики, которым была предоставлена ​​возможность жить в здании, которое хорошо вписывалось в канон современной архитектуры. Ле Корбюзье создал вертикаль город-сад в которой, с одной стороны, он планировал уединение для каждого жителя, а с другой - общее пространство, которое связывало сообщество жилой единицы. Под характерными колоннами, поддерживающими конструкцию, архитектор открыл место встречи, а на крыше была огромная терраса, заполненная геометрическими формами, доступная каждому человеку, который живет в здании.

В дополнение к новаторскому жилищу Unite d 'Habitation Ле Корбюзье спроектировал несколько подобных зданий, среди прочих жилой блок в Берлине , Сегодня жилой комплекс Марселя называют «матерью всех блоков», хотя некоторые в работах архитектора видят только жестокое, конкретное мужское начало. Дизайн вдохновил архитекторов по всему миру (с различными результатами), и без инновационного дизайна легенды модернизма сегодня, мы не были бы уверены блоки из большой плиты - для многих слегка бездушной интерпретации идей Ле Корбюзье.

Фабрика Усин Клод и Дюваль - Сен-Дье, Франция (1946)

Фабрика Усин Клод и Дюваль - Сен-Дье, Франция (1946)

Сразу после войны власти Сен-Дье планировали восстановить полностью разрушенную часть города на правом берегу Мёрты. Ле Корбюзье разработал радикальный план строительства большой площади, на которой должны были быть расположены фабрики и жилые единицы. Хотя городские власти отвергли смелые идеи архитектора, проект отца модернизма достиг его друг Жан Жак Дюваль - владелец разрушенной текстильной фабрики.

Предприниматель хотел, чтобы его новая фабрика была максимально функциональной, и в то же время она стала эстетичным и дружелюбным местом для ее сотрудников. Ле Корбюзье спроектировал здание, в котором свет, зелень и пространство играют главные роли. Стены просторного главного зала фабрики образованы двумя рядами окон, которые пропускают внутрь солнечный свет. На крыше фабрики также есть место для зеленых террас, а его интерьер украшен насыщенной цветовой палитрой.

Дизайн фабрики Сен-Дье был почти параллелен жилищному унитазу в Марселе. Это можно увидеть - не только в похожей форме железобетонных конструкций обоих зданий, но и в архитектурных пропорциях и цветах, используемых Ле Корбюзье: пастельные оттенки желтого, зеленого и синего.

Maison Curutchet - Ла-Плата, Аргентина (1949)

Maison Curutchet - Ла-Плата, Аргентина (1949)

Это единственное здание Ле Корбюзье в Южной Америке. Дом, содержащий все пять компонентов современной архитектуры, был введен в эксплуатацию хирургом-стоматологом Педро Доминго Куручеттой.

В проекте дома Curutchet Ле Корбюзье сталкивается с его характерными предположениями о архитектурных традициях Южной Америки. Есть, среди прочего Сердце здания - центральный двор - в Maison Curutchet есть дерево, которое растет высоко над крышей. Здание кажется парящим в воздухе - легкая конструкция основана на открытом первом этаже, полностью предназначенном для зоны отдыха и парковки. Отличительным элементом проекта также является входная зона: металлический забор, из которого выходит дверь. Позади них есть пандус (в конце концов, Ле Корбюзье), ведущий немного вверх к стоматологической практике.

Таким образом, вход в частные помещения стал продолжением уличного пространства. Это архитектурное приглашение можно использовать лично сегодня. Здание, отреставрированное в 1998 году, является местом объединения архитекторов Буэнос-Айреса, которое делает дом Куручет доступным для посетителей.

Дом отдыха Le Corbusiera - Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (1951)

Дом отдыха Le Corbusiera - Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (1951)

Самый маленький и самый личный проект Ле Корбюзье в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО. Именно здесь - в единственном здании, которое Ле Корбюзье спроектировал для себя - мастер модернизма проводил каждое лето более десятка лет. Дом в Рокбрюн-Кап-Мартен (также известный как Ле Кабанон) был его частным анклавом и спасением от шумного Парижа. Именно здесь он провел свою последнюю ночь перед смертью 27 августа 1965 года, купаясь в Средиземном море.

Снаружи дом напоминает традиционную хижину из деревянных бревен. Все меняется после входа в центр. Как и во многих других проектах, Ле Корбюзье проектировал интерьер в соответствии с Modulor - разработанной им моделью пропорции, которая основывалась на фигуре размером 183 см человека.

В Le Cabanon есть только одна комната с размерами 3,6 х 3,6 м. Скромная, украшенная красочными росписями, хижина со встроенной мебелью совсем не похожа на большие машины для квартиры. Скорее, именно «хранилище света и солнца» должно быть домом для Ле Корбюзье.

Комплекс Капитолий - Чандигарх, Индия (1952)

Комплекс Капитолий - Чандигарх, Индия (1952)

Чандигарх был одним из первых индийских городов, спроектированных полностью с нуля. Первоначальный градостроительный план будущей столицы региона был создан Мацей Новицким совместно с Альбертом Майером. Новицки погиб в авиакатастрофе, и индийские власти доверили Ле Корбюзье эту задачу. Архитектор наконец получил возможность применить свои модернистские идеи в больших масштабах. планировка городов Чандигарху можно посвятить отдельную статью - в этом месте мы будем иметь дело только с бруталистским комплексом Капитолий.

планировка городов   Чандигарху можно посвятить отдельную статью - в этом месте мы будем иметь дело только с бруталистским комплексом Капитолий

Строительный комплекс включает в себя здания Верховного суда, Дворца собраний и Секретариата. Конкретные колоссы сильно различаются - 8-этажный Секретариат напоминает огромный блок, соседний Дворец конгрегации очаровывает немного более тонким (если вы можете использовать такое слово для описания конкретного гиганта) волнистой крышей, а Верховный суд представляет собой просторную форму в которые смешивают разные цвета и геометрические архитектурные формы. Ле Корбюзье спроектировал здания таким образом, чтобы они определенно выделялись на городском ландшафте - Чандигарх должен был быть похож на человеческое тело, а комплекс Капитолия был его головой.

Ле Корбюзье спроектировал здания таким образом, чтобы они определенно выделялись на городском ландшафте - Чандигарх должен был быть похож на человеческое тело, а комплекс Капитолия был его головой

Сегодня в Чандигархе мало кто понимает, насколько важные работы украшают город. Тщательно спланированная палитра цветов в интерьере брутального бетона была изменена местными властями, а мебель, разработанная Ле Корбюзье, которая продавалась аукционным домам по всему миру, исчезла.

Культурный центр - Фирмини, Франция (1953)

Культурный центр - Фирмини, Франция (1953)

Культурный центр - это первое здание, которое Ле Корбюзье спроектировал в рамках проекта Firminy Vert (буквально: «Зеленая фирма»). Помимо этого, комплекс также включает в себя четыре объекта: стадион, церковь, бассейн и жилой блок, которые были созданы на искусственно созданной горе.

В центре культуры находится м.ин. зрительный зал, театр, студия, ресторан и танцевальная комната. Бетонная конструкция имеет ширину 112 метров и высоту 14 метров. Его наиболее характерным элементом является асимметричный силуэт изогнутой, заостренной крыши. По бокам здания расположены глухие бетонные стены, а два фасада украшены цветными стеклянными элементами. Именно игра цветов с серым бетоном придает подавляющему культурному центру немного легкости.

Firminy Vert - это «город в облаках» - культовое место для энтузиастов Ле Корбюзье и его проектов, которые каждый год собираются здесь в большом количестве, чтобы полюбоваться единственным таким комплексом зданий отца модернизма в Европе.

Монастырь Сент-Мари-де-ла-Турет - Эвё-сюр-Л'Арбр, Франция (1953 г.)

)

Бруталистский монастырь является одним из самых уникальных архитектурных проектов Ле Корбюзье. Настоятель ордена Сент-Мари-де-ла-Турет, отец Марии-Ален Кутюрье, дал ему только одну задачу - создать «тихое убежище для сотен тел и ста сердец». Здание, которое родилось из этого задания, кажется тихим и одновременно кричать.

Монастырь, спроектированный Ле Корбюзье, содержит сто келий для монахов, общую библиотеку, трапезную, монастырь на крыше, церковь и лекционные залы. Целое закрыто в конкретной форме, обязательно смешивая все пять лечебузинских ингредиентов. Созерцательный характер Sainte-Marie de la Tourette подчеркивает свет, проникающий через круглые и прямоугольные отверстия и окна, разделенные многомиллионными элементами, установленными через неравные промежутки времени. Сырость зданий нарушается яркими цветными элементами - окрашенными бетонными стенами, встроенной мебелью и контрастными трубами с бетонным пространством.

Монументальное здание функционирует сегодня как отшельник для гуманистов, принимая ученых, мыслителей и философов со всего мира. В Сент-Мари-де-ла-Туретт также приветствуются посетители, которые годами неизменно привлекали удивительной архитектурой Ле Корбюзье.

Национальный музей западного искусства - Токио, Япония (1955)

Национальный музей западного искусства - Токио, Япония (1955)

Национальный музей западного искусства должен был стать символом углубления дипломатических связей между Францией и Японией. Именно поэтому проект был поручен Ле Корбюзье. Архитектор наконец-то получил возможность реализовать проект «Музей неограниченного развития», который мог расти вместе с собранной в нем коллекцией. Он разработал свою концепцию со своим двоюродным братом в 1930-х годах.

Токийский музей полон решений lecorbuier - открытых выставочных площадей, опорных столбов, пандусов, потолков различной высоты, внутренних балконов и витых лестниц. Архитектор сконцентрировался на пропускании максимально возможного количества света, поэтому в здании просторные окна, а на потолках узкие стеклянные полосы, освещающие темные углы выставки.

Это единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье в Японии. Музей вырос точно так, как хотел архитектор - через 20 лет после открытия в него было добавлено новое крыло, тщательно спроектированное таким образом, чтобы визуально и конструктивно соответствовать оригинальному дизайну.

Часовня Нотр-Дам-дю-Ха - Роншам, Франция (1950-1955)

Часовня Нотр-Дам-дю-Ха - Роншам, Франция (1950-1955)

В проекте часовни в Роншаме нет ничего, чтобы искать элементы, характерные для архитектуры Ле Корбюзье или международного стиля. Вместо этого отец модернизма создал на зеленом холме нечто, что можно назвать архитектурной скульптурой, которая, кажется, вырастает прямо из естественного, горного «постамента». Часовня Роншам является одним из самых важных священных зданий 20-го века и одним из самых необычных и восхитительных произведений Ле Корбюзье.

Модернистская эстетика здесь почти невидима. Вместо прагматизма и функционализма строительство часовни в Роншаме ближе к пространству для медитации. Скульптурный характер дают толстые белые стены и изогнутая крыша (чей дизайн, смоделированный на крыле самолета, вероятно, является единственным четким следом инженерной мысли Ле Корбюзье в Роншаме). Корпус часовни «перфорированный» представляет собой небольшое оконное отверстие, через которое внутрь попадает небольшое количество света. Именно они создают игру освещения, которая происходит внутри, которая определяет почти мистическую природу здания.

Часовня Роншам является прекрасным примером архитектуры, тесно связанной с религиозным контекстом, но не забывая о модернистских заповедях, касающихся света, пространства и сообщества. Ле Корбюзье создал прекрасное доказательство того, что модернизм может быть не только механическим и функциональным, но и духовным.

Меню сайта
Популярные новости
Психологическая подготовка. Глава из книги Школа бега Вячеслава Евстратова
Главная 2011 Июнь Психологическая подготовка. Глава из книги Школа бега Вячеслава Евстратова Уверен, что международного уровня достигнут только те спортсмены, которые способны

Шахматы на Алтае
В Сочи 1 октября завершился очень сильный по составу участников чемпионат России по быстрым шахматам среди мужчин и женщин. Новыми чемпионами страны стали международные гроссмейстеры Александр

Организация и проведения соревнований по настольному теннису - Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с населением в культурно-спортивном комплексе
> Организация и проведения соревнований по настольному теннису Соревнования по настольному теннису проводят по следующим видам: одиночные встречи - мужские и женские, парные встречи, смешанные

Конный спорт: Конкур, выездка, троеборье, драйвинг и другие дисциплины
Конный спорт, согласно Международной федерации конного спорта, разделяется на несколько видов: конкур, выездка, конное троеборье, конные пробеги, драйвинг, вольтижировка, рейнинг. К олимпийским

Соревнования по программированию
На студенческих соревнованиях по программированию чаще всего  решением задачи является программа, написанная на допустимом языке программирования (C++ или Java). Задача считается решенной, еслипрограмма

Олимпийские виды спорта.
Летние виды: Зимние Летние Олимпийские игры представляют не только те виды спорта, соревнования по которым можно проводить только летом, но и всесезонные. К тому же, постоянно идёт процесс

Правила дзюдо
Новые правила Международной федерации дзюдо (IJF)     Дзюдо представляет собой ситуационный, сложно координационный, ациклический, скоростно-силовой вид спортивных единоборств, суть которого

Правила и судейство в пауэрлифтинге
В предыдущих статьях рассказал про оборудование, которое используют на соревнованиях по пауэрлифтингу .Сегодня речь пойдет о правилах соревнований по этому виду спорта. Итак, начнем с того,

Положение о международном турнире по футболу "Кожаный мяч" (утв. постановлением Бюро Исполкома РФС от 5 августа 2016 г. N 163/4 и Министерством спорта РФ 15 августа 2016 г.)
Приложение N 1 к Постановлению Бюро Исполкома РФС N 163/4 1. Цели и задачи Международный турнир по футболу "Кожаный мяч" 2016 года (далее - Турнир) проводится с целью: - привлечения детей и подростков

Руководство по спортивным добавкам для бегунов: каждый день, на тренировках, на соревнованиях
Бег является демократичным видом спорта не только в смысле экипировки, — надел кроссовки и побежал — но и в требованиях к питанию. Тем не менее, без некоторых спортивных добавок бегуну сложнее показать

Все права защищены. © 2016