Главная Новости

Габриэла Ротмайерова: Спросите, ох, спросите матерей, хотят ли они войны...

Опубликовано: 22.10.2023

Габриэла Ротмайерова: Спросите, ох, спросите матерей, хотят ли они войны...

Я услышал раскаты грома, он доносился издалека, но приближался с огромной скоростью, в небе появились стройные истребители, рассекая воздух быстрее звука, и вдруг я увидел точки. ( noveslovo.eu

Черные точки неслись вниз. Я накрыл внучку своим телом, но знал, что этого недостаточно. В моем сознании мелькали образы, которые я где-то уже видела, включая последствия... И я очень боялась, искала приют для внучки, нигде не могла ее догнать. Катастрофа приближалась, я вспомнил фильм «Меланхолия», оставалось только построить мост, как при столкновении чужой планеты с Землей. А потом снова картины, полные руин, детей, выросших под постоянными неожиданными взрывами... Я проснулась. Это был просто плохой сон!

В моей памяти врезались образы из сна, от того, что я знаю о восстании на востоке Украины, от линии «наступления», с более чем тысячи километров, где уже десятый год идут убийства. И он не намерен останавливаться. Это как холера, она распространяется. Его семена уже разбросаны по Ближнему Востоку, в Африке, рептилия приближается со всех сторон. Война. Оно прогрызает человеческие тела до костей, убивает, заставляет людей переходить на ту или иную сторону. А кто-то собирает прибыль.

Я смотрю на эти помойки на линии фронта Украины и всегда думаю о тех простых жителях городов, сел и поместий. Солдаты, наемники, у них был выбор. А жители? Писатель Захар Прилепин мне очень помог понять, что за восстание произошло на Донбассе в 2014 году. Украинцы начали убивать украинцев. Это не была битва «добра» и «зла», как нам постоянно говорят. Он был там, он видел это своими глазами. Но то, что произошло после 24 февраля 2022 года, еще более ужасно. Когда началась «спецоперация», что думал о ней человек, который помогал ополченцам – Захар Прилепин?

«Шок! Потому что я сразу понял, что произойдет: КАТАСТРОФА. Огромное количество жертв с обеих сторон. За все предшествовавшие этому годы погибло около тринадцати тысяч мирных жителей, из них двенадцать тысяч пятьсот на Донбассе. Потому что мы старались не бить мирных жителей. Наш батальон стоял в четырех местах: каждый раз, когда мы поражали противника, я молился, чтобы ни одна ракета не полетела и не упала на населенный пункт, на мирных жителей. Другую сторону это совершенно не волновало. А теперь… Я понял, что мне придется взять на себя некоторую ответственность за происходящее. И когда люди начали писать мне поздравления 24, 25, 26 февраля, я им сказала - вы с ума сошли?! С чем ты меня поздравляешь?! Вы понимаете, что сейчас действительно начнут захватывать города?! Сейчас вы увидите, что это такое... И тогда я подумал: ну, вы в этом участвовали. Так что теперь рвите на себе волосы... И было еще одно чувство: злоба на политический истэблишмент. Потому что все эти годы я ходил к ним: внедрите тему Донбасса в российскую жизнь, дайте мне театр, давайте разучим пять пьес об этом, давайте сделаем гуманитарную государственную программу для Донецка и Луганска... Я их умолял, объяснял... Я был, наверное, главным пропагандистом этой темы, придумал и организовал первые большие рэп- и рок-фестивали в Донбассе, опубликовал первый поэтический сборник о Донбассе, даже первую пресс-конференцию Захарченко в Москве. А в феврале 2022 года оказалось, что все, о чем я говорил и никто не замечал, вдруг стало самым главным в нашей жизни. А какая паника была в первые дни телевидения! Потому что набрали в Госдуму послушных рукодельниц, роботов - и вот война началась, а обсуждать не с кем. Они боятся - ну мало ли что может случиться, а вдруг завтра начнется Третья мировая война... И люди с телевидения начали звонить нашей команде, которая не попала в Думу. Стали звонить Казакову, Михееву, Старикову, Кире Сазоновой - потому что они не откажутся приехать, даже если их не пустят в Госдуму. Модераторы умоляют: спасите нас, иначе нам не с кем будет поговорить! Меня это очень злит... в какой-то степени мы воюем сами с собой, со своим отражением в кривом зеркале... В свое время, после Дебальцево в 2015 году, я написал статью о том, как украинцы хорошо воюют. Критики накинулись на меня, что я себе позволяю! Но я все равно говорю - украинцы такие же крепкие, как и мы: они упрямы, они находчивы, они идут на смерть... Кто еще в этом мире может это сделать? Ребята из семьи Вагнеров - а они воевали везде - рассказали мне, что никогда не видели такой решимости к сопротивлению, как среди украинцев. А потом, если вдуматься – посмотришь их списки, каждое пятое имя – русское, плюс греческое, татарское…»

Писатель Захар Прилепин – фигура неоднозначная. Отличный писатель, у меня до сих пор на тумбочке лежат его «Сапоги, полные горячей водки», а также «Хроника продолжающейся войны». В юности Дзержинский служил в ОМОНе и командовал отрядом в нескольких боевых вылетах в Чечне.

После публикации первой крупной книги о Чечне – романа «Патология» – его литературная карьера стремительно пошла в гору. Книги Прилепина завоевали крупные литературные премии и были переведены на десятки языков. История его личной жизни выглядит как реализация "русской мечты" - молодой человек из провинции добивается широкого признания, зарабатывает много денег, строит дом и заводит крепкую семью, воспитывает четверых детей. Он встречается со всем русским литературно-художественным обществом, помню репортаж из его дома, куда он приглашает друзей, например, известного автора книги «Все сильные в Кремле» Михаила Зыгаря. В этот загородный дом в лесу, чтобы взять у него интервью, приезжала и модная либеральная журналистка Ксения Собчак - позже в своем шоу "Осторожно Собчак" она извинилась за это и рвала на себе волосы...

Потому что в 2014 году, после начала гражданской войны на Украине, Прилепин поехал на Донбасс — первоначально как журналист и гуманитарный работник. Тогда он встретился с первым главой республики Александром Захарченко и создал батальон Республиканской гвардии, в котором служил заместителем командира в звании майора ДНР. В этот период его жизни европейские издатели стали отказываться от сотрудничества с Прилепиным, а русские писатели западной ориентации начали разрывать с ним связи. После начала российской спецоперации всемирно известный писатель сначала восстановил давно созданный им фонд помощи мирному населению на повстанческих территориях - а летом 2022 года вновь взялся за оружие. В мае этого года, вскоре после возвращения с боевого задания, автомобиль Захара Прилепина наехал на противотанковую мину, заложенную украинским диверсантом возле дома писателя в Нижегородской области. В ходе теракта был убит соратник Прилепина Александр «Злой» Шубин, а сам Захар был тяжело ранен.

Он заплатил за свою политику.

Но в интервью, которое он дал после убийства, у нас есть беспрецедентная возможность заглянуть и в российское общество. Внешне это выглядит как единая масса, но нет ничего более далекого от истины. Мы также мало знаем о Донбассе.

«Это уже не казачья история XVII века, а пролетарская история XIX века. Люди ехали на Донбасс работать, а не воевать. До революции (ВОСР) Донбасс состоял из горнодобывающих районов, состоящих из двух Малороссийских губерний, Екатеринославской и Харьковской. И кусочек области Великого Войска Донского. Когда Ленин включил Донбасс в состав Украины... что же произошло на самом деле? К Ленину приехали делегаты с Украины, сказали: у нас остались одни сельджуки, рабочих у нас вообще нет. Так Ленин включил Донбасс в состав Украины. И он оправдывал это в целом разумно: чтобы сбалансировать независимость Украины. Сказать, что Донбасс — чисто российский регион, не совсем верно. Это прежде всего рабочий регион. Это объединяет его, несмотря на этническое многообразие... Пролетарская и советская идентичность Донбасса изначально была основным топливом сопротивления Киеву. Самоорганизация, самосознание... ощущение, что людей нельзя унижать, - это характер Донбасса. И они это показали».

Но что же на самом деле принесли жителям этих несчастных пролетарских районов постоянные бои и постоянные волнения? Помню большие митинги в 2014 году, на них с работы ходили шахтеры и рабочие, они даже не думали, что огонь из Киева перекинется на них.

Это произошло.

И конца этому, похоже, не видно. Кажется, что США не нужен мир, он не нужен киевскому правительству, он не нужен Путину. Они хотят победить, а победить можно только ценой огромных потерь. Как сказал Захар Прилепин тем февральским утром: это будет катастрофа.

Заражение войны также грозит нам, хотя никто этого не хочет. Но кто спрашивал простых людей в Киеве, Донецке, Луганске или Москве?

Кто нас спрашивает, когда был подписан американский договор?

7 октября 2023 года великое бедствие обрушилось на землю обетованную. Мы можем только догадываться, кто его вызвал и чего он добивается. Обычные люди, конечно, нет. Американский журналист-расследователь Сеймур Херш искал причины вместе со своими друзьями, которых он знает еще с тех пор, как писал книги о Вьетнаме. Один из офицеров секретной службы сказал ему: «Они заключили сделку с Катаром (ХАМАС), который с одобрения Израиля начал посылать сотни миллионов долларов руководству ХАМАСа. Биби (Нетаньягу) был убежден, что с катарскими деньгами он будет иметь больший контроль над ХАМАС - даже если он будет время от времени запускать ракеты по южной территории Израиля и иметь доступ к рабочим местам в Израиле - это казалось предпочтительнее, чем работать с Палестинской автономией. Он пошел на этот риск. То, что произошло на этой неделе, - рассказал С. Хершу инсайдер, - было результатом доктрины Биби о том, что можно создать Франкенштейна и иметь над ним контроль.

360 тысяч резервистов были призваны и сейчас проходят ударную подготовку. Между тем, нынешние бомбардировки гражданских объектов – жилых домов, больниц и мечетей – больше не подразумевают символическую защиту гражданского населения. Во время предыдущих нападений на город Газа израильские ВВС часто сбрасывали небольшую бомбу на крышу гражданского объекта, предназначенного для нападения, - так называемый "стук в крышу" - который теоретически должен был предупредить мирных жителей о необходимости покинуть здание. Этого не происходит при нынешних непрерывных бомбардировках.

Что касается наземной атаки, то источник С. Херша в израильских службах безопасности сообщил ему, что рассматривается жестокая альтернатива, которую можно было бы назвать блокадой Ленинграда, имея в виду знаменитую попытку Германии заморить Санкт-Петербург голодом во время Второй мировой войны. Руководство Хамаса и большая часть его рабочей силы «живет под землей», и цель Израиля состоит в том, чтобы уничтожить как можно большую часть этой рабочей силы, «не предпринимая традиционных атак по домам». В настоящее время рассматривается возможность продолжения изоляции города Газа с точки зрения энергоснабжения, поставок продовольствия и других жизненно важных товаров. Споры ведутся о том, стоит ли морить голодом или убить до 100 000 человек в секторе Газа. Одно из предположений Израиля заключается в том, что Хамас, получивший от Катара до 1,6 миллиарда долларов с 2014 года, хочет, чтобы его считали сувереном, который заботится о своем народе. ХАМАС нерационален и не способен ни на какие переговоры, и Катар не будет вмешиваться. А если не будет международного вмешательства или вмешательства третьих сторон, может произойти всеобщее наземное вторжение с неисчислимыми смертями со всех сторон и всеми пленными, пишет С. Херш в своем регулярном блоге.

Мне все это не снится. Если холера войны поразит нашу территорию, у нас не будет выбора. Как у жителей Донбасса, Израиля и Палестины нет выбора... Кто защитит их, кто защитит наших детей?

Другие статьи Габриэлы Ротмайеровы

Все права защищены. © 2016
rss